Наши любимые пестушки
Стихи, потешки, колыбельныеРешила поделиться любимыми пестушками-стишками доченьки.
Пестование - это очень полезный процесс общения мамы и ребёнка, налаживание контакта и укрепление привязанности. Включает в себя чтение фольклорных стишков, сопровождающихся движениями.
Самое главное - регулярно их повторять с ребёнком, чтобы они стали ему знакомы. В дальнейшем, когда он их запомнит, то каждый раз будет радоваться и улыбаться, услышав знакомые строчки.
Выбираете момент, когда малыш в хорошем настроении, кладёте на спину, сами садитесь перед ним) И с позитивом, весело, протяжненько, ласковым голосом, с улыбкой и с выражением читаете ему пестушки и сопровождаете движениями.
Потягуууушечки (ручки наверх поднять),
Порастуууушечки (своими руками погладить от макушки до пяточек),
Поперёк толстууушечки (своими руками погладить животик к бокам),
Ножки-ходушечки (подрыгать его ножками),
Ручки-хватушечки (подержаться за ручки),
Ушки-слушууушечки (гладим ушки),
Глазки-глядуушечки (гладим глазки),
Щёчки-пухлюшечки (потеребим за щёчки),
Носик (изображаем как дышим носом быстро, можно прямо как пощекотать носом) сопушечки (трогаем носик),
Роток-говорок, а в головку разумок (целуем в лобик).
На реке - камыши (ручки малыша отводим в стороны и потом наверх),
Расплескались там ерши (ручками малыша делаем движение будто плещемся в водичке),
Круг постарше (круговое движение руками),
Круг помладше (рисуем круг меньше)
Круг совсем малыши (щекотки носом животик).
Птички - пичужки, где у Поли ушки?
А вот они ушки! Ай, хороши
Потом про ручки, ножки (когда называем часть тела - гладим)
Птички-пичужки, где у Поли носик? А вот он нос! На кнопочку похож! Пип!
Когда умываемся:
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубов.
Кую-кую ножку, на дальнюю дорожку.
Чтоб далеко поскакать, надо ножку подковать. (Всю пестушку постукиваем своей ладошкой по пяточке малыша, взяв ножку в свою руку).
Где у моей дочки
Пухленькие щёчки!
Где у моей птички
Длинные реснички!
Где у моей лапочки
Маленькие пяточки.
Где у моей крошки
Сладкие ладошки?
Розовые ушки,
Яркие веснушки.
А ещё давайте спросим,
Где такой курносый носик?
И кого сейчас опять
Мама будет целовать?
(Дотрагиваемся и гладим ту часть лица/тела, которую называем).
Эй, живот-животок!
Где пупок-завиток?
Я футболку подниму
И пупочек там найду.