Конфликтный ребёнок. Что делать?
Учитель и ученикЧто имеем: ребёнок умный, с нестандартным мышлением, всегда был на голову выше большинства своих сверстников. При этом лентяй, разгильдяй... ну об этом я уже писала.
Учителям он сперва кажется пай-мальчиком. Его быстро записывают в любимчики. Но одна из его главных черт - это то, что он не может пройти мимо ситуации, где взрослый поступает несправедливо по отношению к детям. А взрослые часто по отношению к детям позволяют то, что не могут себе позволить по отношению к другим взрослым, что уж греха таить...
В общем, конфликты с учителями у него случаются не так уж часто, но если уж случаются, то так, что в этот конфликт с головой погружается вся семья. Уже меняли школу в 3-м классе, в конце сентября, из-за обострения конфликта с учителем. У нового учителя в началке было более или менее спокойно. Некоторые ситуации возникали, но в целом до противодействия не доходило. Но, например, когда учительница, желая наказать нескольких учеников, не выполнивших домашнее задание, посадила их спиной к экрану, в то время как весь класс просматривал фильм по теме урока, а потом спросила их: "Ну что, ребята, вам понравилось ТАК смотреть фильм?", - и все (а провинившихся было около 10 человек) хором ответили "неееет", то мой сын тем же тоном громко ответил "дааааа".
В 5-й класс поступили в математическую школу. И с первых же месяцев со стороны сына начались постоянные жалобы на классного руководителя. У меня опускались руки, но я долго пыталась убеждать сына, что ему надо самому следить за собой, быть корректным, не допускать проколов со своей стороны. Но учительница часто поступала неправильно, на наш взгляд. Запугивала детей, держала их в страхе, манипулировала. Ну не можем мы с мужем врать ребёнку. Часто обсуждали её дома, искали пути выхода из ситуации. В конце года инициативные родители из класса написали жалобу на имя директора. Меня тоже в последний момент позвали принять участие. Я отказалась. Было несколько разных причин. Не буду сейчас их все перечислять. Но, главное - это то, что не хотелось ухода из школы. "Бунт" против учительницы был подавлен. Часть родителей переметнулись на её сторону. Несколько оставшихся родителей-инициаторов по-разному решили свою проблему.
В 6-м классе учительница пыталась держать моего сына в любимчиках. Он то и дело взбрыкивал. Но в целом ситуация не менялась. Сейчас, в 7-м классе, когда он уже совсем повзрослел, он стал бороться против неё более открыто. Стал вступаться за других ребят, часто работает "громоотводом" в классе. Мы уже решили, что будем уходить из школы. В 8-м классе многие сильные школы объявляют новый набор. (А при всей кажущейся самоуверенности моего сына он тяжело вливается в новый коллектив, и прийти в новый класс на общих для всех условиях, а не в сложившийся коллектив, для него будет гораздо менее болезненно).
Сейчас за 3 месяца до конца года противостояние сына с классным руководителем резко обострилось. Муж мой решил не терпеть больше её выходок. Мы написали заявление на имя директора. Я не знаю, чем для нас сейчас это закончится. Такое ощущение, что она всю администрацию держит под своим каблуком. Ужасно не хочется оказаться сейчас перед необходимостью переходить в абы какую школу.
Ну и, собственно, независимо от того, чем закончится сегодняшний конфликт, я постоянно задаюсь вопросом: что делать, чтобы это не повторилось? Что делать, когда ребёнок так остро реагирует на ситуации давления и манипулирования? С одной стороны, не хочется говорить ему: "сиди и не рыпайся", "все терпят - и ты терпи". С другой стороны, как помочь ему не разрушать то, что он имеет? Во мне самой борятся эти 2 стороны: учить его быть бесконфликтным человеком (каковым в общем-то я сама являюсь) или учить не молчать там, где он видит несправедливость.
Те, у кого похожие дети, пожалуйста, расскажите, как вы решаете эти проблемы.