Хороший тред про пропажу мотивации у подростков..

Лучший ответ

Мне кажется это все по Льву Толстому: все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастливая-по своему. Каждый такой случай надо рассматривать индивидуально, и как не крути вводные у всех будут разные.
07.02.2024
Анастасия, в этом есть правда. Но тренд на отсутствие мотивации явный.
07.02.2024
Frida, ну вот по окружению своему не могу с этим согласиться )) хотя..... где-то в глубине души я предпочта бы, например, не работать, а жить в свое удовольствие. Так что с этой точки зрения тренд не нов и корнями в 80-ых-90-ых ))
07.02.2024
Наконец нашла время пройтись по ссылке и Вики. Почему то мне кажется что это хорошо сочиненная басня из того,что прямо мечтает услышать родитель каждого трудного подростка. По крайней мере моих двоих слушать такую беседу максимум на тридцать секунд хватило бы.
07.02.2024
toma, наложение паттернов я тоже чувствую, но такие истории я уже видела и слышала. 😎Или вы про обрдряющую концовку?
07.02.2024
Frida, я тоже видела и слышала. Но только дело это далеко не одного часа и даже не одного дня. Я об этом.
07.02.2024
toma, посыл я считаю правильным, общий. Не ставить диагнозов, меняться самому родителю. Про образование меня задевает. Современная среда и благосостояние такое, что как бы образование не особо нужно. То есть родители воспитывают мимо.
07.02.2024
Frida, где не особо нужно? Если брать Украину( не знаю как в России) то да,не особо нужно. В Италии же это очень хорошая перспектива. Это я если брать сугубо мою младшую. Посыл правильный практически у всех психологов. Результат разный.
07.02.2024
Не правдоподобно по мне . из своего опыта и наблюдений Однозначно инфантильная амебообразные есть везде. И вариантов семей масса переходных форм , но основные направления таковы. - Если семья бедная и/или асоциальная дети в ближнюю школу ходят не на какое со даже речи нет. То огромное большинство просто спиваются и до психологов не доходят .. причем квасят лет с 12,плодятся лет с 14 никакой квантовой и прочей теории их не волнует максимально Колобок если не спиваются то получаются что то среднее типа менеджера или парикмахера -- из тех у кого родители на плаву (как в рассказе по ссылке )те дети кого учили и в кого вкладывали большинство выходят у семейное дело ,те работает принцип. «имена новые -фамилии старые». В общем вполне успешно Причем с тех с кого требовали и кого держали в более спартанских условиях у тех с жизнеспособностью получше тех кому в рот и попу с ложки ,и бюро больше понтов у тех да срывов больше,но образование они имеют и знания тоже. -- более всего приспособленные к жизни это молодые приезжие с хорошим вузовским государственным образованием из семей где родители сами не рабочие /крестьяне . Хотя сломанных судеб «покорителей»тоже полно . А вот у дети «покорителей»несколько переходная модель ,шаг назад те нет такой цели как у родителей слабее в образование ,но и не настолько расслабленные как коренные жители.
07.02.2024
Наталья, со всем согласна. У моей мамы есть подруга. У подруги внук. Родители в разводе, у них общий бизнес не большой. Мама сама по себе живет, но иногда мероприятия могут быть вместе. Мужчина живет с новой женщиной. От бж двое детей, одному 21-22, другому 10-11лет. Старший часто живет у бабушки. Он типа сочиняет реп. Учился в одном техникуме, полгода осталось - бросил. В другое поступил, кажется тоже не доучился. В том году чуть не посадили за надпись краской на стене. Заплатили штраф. Если бы успел отправить кому-то по фото, могли бы посадить. Уезжал работать в другой город, маленький. Не смог. Работал в ВБ. Месяц, наверное, не прожил. Родители его финансируют периодами. Вернулся к бабушке. Продукты не покупает, мог съесть с друзьями и не оставить. Съезжал. С квартиры его выгнали, т.к. загадил. Вернулся опять к бабушке. Ничем он толком и не занимается. Периодами подрабатывает у отца. Прохиндей какой-то. Младшему завели карту. Он у всех "стреляет" деньги на что-то. С родителей и бабушки. Его балуют, но он вроде хорошо учится. К кому тогда относится молодой человек
07.02.2024
Наталия, маугли городской но у него возможностей все же больше чем у дитя из асоциальной семьи --- в моей семье тоже есть что рассказать и что вспомнить из печального --- но основные пороки не там где развивашки и квантовая физика загруженые дети ,а там где личное пространство которое предоставлено(безнадзорность) культ друзей(подмена главной ценности семьи) обесценивание образования( в школе работают одни идиоты- за вуз заплатим ) ты еще молодой/молодая тебе женится рано( каждая пипыска хочет тебя -их будет сотни а мама одна)
07.02.2024
Наталья, ну не знаю как на счёт маугли. Он какой-то ассоциальный малость. Папа заплатит вдруг что. У него нет мотивации работать, девушки его тоже не интересуют. Песни типа пишет, которые с матюками и никто не слушает. У него нет никаких целей. У него и мама подобного характера, как поняла. Но она по-лучше. Гены. И она женщина. А он мужчина и вообще никто. Страсть. Дети должны чем-то заниматься и строгость нужна. Нет требований - анархия
07.02.2024
Наталия, это инфантильность и очень показательно не хочется секса по возрасту ----- ооо мы тут попали на спектакль на гране мата про поколение которому чуть более 20 лет пишет песни пьют водку Я в -моя под впечатлением этакий Веня Ерофеев
07.02.2024
Наталья, инфантил 100% Пьяных жуть как не люблю. Не хотела бы на такой спектакль попасть
07.02.2024
Наталия, ну не могу сказать что прям плохо - но моя 3 день перемалывает и выдает цитатами и сценами - значит что то есть близкое для нее на следующий день ходили на алые паруса филармонию - вообще не вспоминает типа ну посмотрели и забыли
07.02.2024
Клёвый тред у неё по "одному тоже нормально" (Об изменении роли близких отношений в текущем поколении) и письмах читателей к нему (31 или 32), у нас с подругами прямо интересная была дискуссия на эту тему. А описанное выше-очень литературное описание одной фразе "ребёнка научили и развили в нём много всего, кроме самого важного-умения и желания жить и получать от жизни удовольствие". Для меня Мурашова скорее писатель, чем психолог. И я её скорее люблю. Но больше как писателя. Её компетентность как психолога больших вопросов тоже не вызывает, просто я бы к ней не пошла. Но тут каждому своё. На днях тут был вопрос-каков идеальный психолог. Их нет унифицированных. Потому что одного нужно хлестать по щекам словами, чтобы терапия имела эффект, а другого гладить го головке и звать кисонькой. А психологи тоже люди и далеко не всё могут (и хотят!!!) работать и так и так, поэтому каждый выбирает себе подходящий метод. Клиенты, которых этот метод не устраивает, отваливаются сами.
07.02.2024
валерия, примерно разделяю ваше мнение. ))) Про одиночество: UPD "...Вася начал что-то судорожно искать в своем смартфоне, а я потянулась за очками. - Вот, смотрите, читайте. Там 150 пунктов. Или даже больше. Я внимательно все прочла и искренне рассмеялась. Текст назывался «Признаки насилия в ваших отношениях». Там были очевидные и бесспорные пункты вроде мордобития и сексуального насилия, но были и такие: «партнер критикует ваше мнение по важному для вас вопросу», «партнер недоволен тем, что вы делаете по хозяйству», «дает советы относительно вашего гардероба, когда вы его не просили», «хочет проводить отпуск только вместе» и так далее. - Вася, мне много лет, - сказала я сквозь смех. - У меня было три семьи, много друзей, приятелей и много всяких других отношений. Я в общем-то прожила очень счастливую жизнь. Но ни одни из моих отношений не прошли бы вот этого фильтра. Все они, согласно ему, были насильственными, причем в половине или даже больше случаев насильником была я сама. И что нам теперь с этим делать?..."
07.02.2024
валерия, и какие были мнения в дискуссии? Меня этот вопрос тоже беспокоит в контексте будущего детей. Разговариваю с одной бабушкой, у нее сын (39 лет) не женат, говорит, а зачем? Зачем мне этот напряг. И таких людей становится больше. Строить отношения и напрягаться не хотят, дети тоже напряг. Эта же бабушка считает, что когда наши дети вырастут, то жен/мужей уже вообще не будет.
07.02.2024
Olla, Посыл её (Мурашовой) рассказа и ответов читателей (по крайней мере мне так отозвалось) был в том, что мы выросли в то время и выращены тем поколением, когда социальные связи определяли шансы на выживаемость. Друг знал, где достать колбасу (тут нам вспомнилась Шульман с её "не ругайтесь из-за политики, вам может ещё рядом стоять на барахолке". Одному жить было финансово невозможно, а вдвоём норм. Поэтому для нас не иметь мужа/детей/друзей-это... Странно... Страшно... Ненормально.... (Я утрирую, не для всех, но в целом вкус такой). Сейчас у наших детей этих челленджей нет, и задач этих нет. Так так ли страшно отсутствие их стремлений к близким отношениях и дружбе, как это представляем себе мы. Если им самим в этом ок И вывод в целом был "если вам это "Страшно", то сначала отставьте своё "я/мне" и посмотрите, а как ребёнку это, потому что ему может быть ок. И тогда не надо навешивать на него свои страхи". И как человеку, у которого до конца школы не было ни то, что друзей, а даже близких приятелей и мне от этого было совершенно хорошо, я прекрасно нейтрально общалась в школе и на кружках, а вечерами читала/рукоделила и мне не было это скучно и я не испытывала нехватки общения-мне прямо отозвалось. И я точно помню, что когда наконец забеременела после n лет бесплодия, а муж ушёл, я сидела и не понимала, что мне делать, потому что я хотела ребёнка, потому что его хотел муж, а мне ребёнок как бы и не особо нужен без него. Это совершенно трезвое было на тот момент мышление. То есть это не "не хочу ребёнка", а " Да мне и так офигенно, зачем мне теперь вот это вот всё.....". Но если потребность в близости есть, то да, сложно. Это тонкий баланс между "уметь дружить/быть в паре " И "оставаться собой". Хорошо, если находится такой друг/партнер, с которым удаётся совмещать, но это большая удача и всё равно приличная работа над собой. Вот об этом и дискутировали: так ли, где грань, как не переборщить и понять, реально это отсутствие внутренней потребности у ребёнка или избегание, связанное с внешними факторами. И я прямо задумалась. В описанном много "Но", они всегда есть. Но и здравое я в этом вижу
07.02.2024
валерия, другие нужны в том числе для формирования адекватной самооценки. Хотя я согласна с тем, что некоторые люди могут вполне хорошо жить уединенно, особенно, уже во второй половине жизни. А в юности, даже если человек более закрытый, все равно нужно. Хоть через книжки или еще как.
08.02.2024
Frida, мне сомнительно, что адекватная самооценка в норме должна формироваться какими-то "другими". И ни дружбе ни отношениям не научишься по книжкам. Это имхо. Вот для этого другие нужны, но далеко не факт, что близко
08.02.2024
валерия, мне пока непонятно о чем вы говорите. Самооценка формируется в результате взаимодействия с другими людьми и миром в целом. Отношения с людьми также являются большим психологическим ресурсом для человека. Степень близости в отношениях у всех разная. Разве не так? Как тогда формируется самооценка?
08.02.2024
Frida, всё верно. Но в этой ветке (а она изначально привязана к конкретной статье о выдерживании близости) -о близких отношениях (лучшем друге, партнёре), и принципиальной важности их наличия. А не об отношениях в целом. Например на мою самооценку значимо влияют отношения с коллегами, но о близких отношениях тут речи не идёт. Может ли у человека быть адекватная самооценка, если он не замужем ( тк ему это не нужно) и у него нет партнёра/близкого друга-да легко. Это ИМХО
08.02.2024
По какой причине потеря трудоспособности и как это связано со счастливым детством
07.02.2024
Странное чувство, ссылка есть на историю. Это обычно литературное изложение практики консультаций. Одно из названных - молодой человек не может заставить себя делать то, что не хочет.
07.02.2024
Frida, так потеря все-таки мотивации, надеюсь? А то потеря трудоспособности - это очень страшно, это инвалидность.
07.02.2024
Magdalena, формально там потеря трудоспособности.
07.02.2024
Frida, по факту, там отсутствие к-л образования. Его не во временные кладовщики надо было отправлять, а срочно учиться (от IT до сварщика, конкретика без амбиций). Молодой парень ж еще. Я не поняла, почему она его за идиота держит.
07.02.2024
Поскольку я была у нее на приеме лично, то из списка психологов она у меня вычеркнута раз и навсегда 😆
07.02.2024
Анастасия, а, правда? ))) можешь рассказать? UPD я вроде помню, ты говорила, но не помню деталей...
07.02.2024
Frida, могу, чего не рассказать 😁. В моем представлении психологи бывают разные. Подбирать надо под себя. Но вот если от психолога ты выходишь с ощущением, что все, что тебе остаётся - это повеситься на ближайшей берёзе, это профнепригодный специалист. А так из особо запомнившегося: если ребенок в пять лет не играет сам, то он уже никогда не будет играть. Если ребенок в незнакомом помещении не ломится играть в игрушки, а сидит рядом с матерью или просто все рассматривает, ребенок не умеет строить миры и уже никогда не будет. Если ребенок не ходил в детский сад, то в первом классе его ждёт страх и ужас. Но вы сами в этом виноваты. Вы обрекли ребенка на это. Единственное в чем она не ошиблась, это в том, что моему ребенку нужен коллектив где можно будет с кем-то дружит и против кого-то дружить.
07.02.2024
Анастасия, надеюсь тебе не было совсем плохо... Я думаю, что это очень сильное непопадание по типу личности. Про вину, это тяжело, это как адвокаты работают... А по теме есть мысли?
07.02.2024
Frida, это не по типу личности. Это просто непрофессионализм. Я с очень разными психологами общалась. Они могли мне нравится, могли не нравится Но никто из них не ставил "клеймо". Чтоб мысли были, это ж надо прочесть. А я боюсь, буду предвзята. Уши зелёных носочков будут мерещиться.
07.02.2024
Анастасия, ))) блин, я прям уже специально носочки перечитала. Да, диковато, я тоже помню ощущение, но я тогда сочла это за художественнное преувеличение. Хорохо.
07.02.2024
Анастасия, а мне нравятся книги Мурашовой, хотя на прием я к ней не ходила и не пойду. Я еще от кого-то слышала, что она жесткий психолог, и, конечно, слушать про себя что-то неприятно, а вот читать - другое дело. Когда читаешь, то сам по своему мнению перерабатываешь информацию, отделяешь зерна от плевел. Ну и книжки-то читаешь, не про себя и своего ребенка, а поо каких-то там посторонних детей, не задевает) Но я в целом разграничиваю личность и творчество (помню, в другой теме обсуждали, что если личность не нравится, то люди и к творчеству предвзяты).
07.02.2024
Olla, я у нее читала "Ваш непонятный ребенок" и опус про зелёные носочки. Ее подход основан на издевательстве над детьми. Поэтому через творчество она мне тоже ну никак не зашла.
07.02.2024
Для меня Мурашова просто писатель сказочник, ну либо притчи пишет, не научные. Потеря мотивации лежит в сфере психиатрии, обеспечивается мотивация сложным взаимодействием и активацией нейронов, дофаминовых и норадреналиновых в первую очередь. Аффективные расстройства, расстройства личности, расстройства адаптации, расстройства формирования навыков...
07.02.2024
Жанна, не притчи, там довольно близко к ее практике. Обычно либо суммирующий художественный образ, либо слегка измененные детали для защиты личности. Насчет второго - извините, я промолчу.
07.02.2024
Frida, каждому своё. Таро ещё есть, гороскопы.
07.02.2024
Жанна, ага, и плохой пересказ научной информации.
07.02.2024
Frida, где уж мне до мурашовой с моим мгушным образованием.
07.02.2024
Жанна, обсуждается сейчас не Мурашова, а ваше конкретное высказывание.
07.02.2024
Frida, моё высказывание может обсуждать человек не меньшей экспертности, чем я, а на бб таких ноль
07.02.2024
Жанна, ))) у меня если что очередной -1 к репутации МГУ, зато хорошее настроение на целый день )))
07.02.2024
Пыталась дочитать, но у Мурашевой невероятно тяжелый, скучный слог. По поводу мотивации считаю, что это навык. Да, некоторые с ней рождаются, а у остальных её можно развить. Если родители кроме развивашек ещё и прицельно занимаются развитием мотивации, то всё будет хорошо. У многих же родителей заметен настрой, что они лучше знают, что их детям надо, и как эти дети должны жить. Или другая крайность: вот, мы тебе всё дали, теперь давай сам. Ищи в себе эту самую мотивацию. Именно этот настрой, а не развивашки приводят к нежеланию что-то делать.
08.02.2024
Птичка, про разный врожденный уровень мотивации - это важный момент, спасибо за напоминание. Да, разумеется, нейрофизиологические исходные данные совершенно разные. И допустим, как научить ребёнка-«буяна», или как называют «strong-willed child", справляться со своими желаниями, направлять из в мотивацию и до какой степени? Там родитель вынужден будет останавливать и модулировать волю ребёнка. . Мне знакомая делилась, она немка, ученый. Сын с нарушением небольшим, с рождения. Вот она ребёнка своего держит руками, он кричит, соседи там ей дружно фи высказывают, жалуются и полицию вызывают. Она говорит, а как еще, у меня вторая дочка еще есть.
09.02.2024
Frida, тут получается, что мотивация идёт в связке со всеми остальными человеческими качествами. Одно дело, если ребёнок хочет рисовать и с ним можно договориться, что развиваем твои таланты всеми приемлемыми методами, но не обоях или стене дома соседа. И другое дело, если договориться нельзя. С моей точки зрения во втором случае что-то психологическое или психиатрическое.
09.02.2024
Птичка, про развивашки там несколько тонких моментов: 1. В развивашках легко подменить волю ребенка своей, особенно если родители высокообразованные люди. Вот ребенок тянется за своими интеллектуальными родителями, и бывает пропускает важные блоки. Тем более в ходу столько психологических методов. Даже при том, что родители буду давать право выбора по важным вещам и тд и тп. В истории то видно, что пацан с принципе сам делал даже домашнее обучение. 2. Есть рядом общий поток, когда можно плыть и собственно ничего не делать толком, а развлекаться. Пахать, рутинно работать чтобы выжить, пока не надо. Родитель и общество в разных областях, когда ценности не совпадают, то система воспитания не работает. Даже если бы его подростком отпустили, вполне вероятно что он бы и в наркоту приземлился, ну или в то же самое, комп и ничего-неделание. 3. Ну и сам по факту перегруз, когда родители не знают чему учить и учат всему.
09.02.2024
Frida, По п.1 (и сюда же п.3): то, что сам делал это факт, но что за этим стояло? Если ему нравились предметы, так это отлично. Можно рассматривать как мотивацию учиться, или мотивацию к этим областям знаний. С другой стороны, он мог быть мотивирован угодить маме. Здесь я не вижу ничего плохого не в домашнем обучении, ни в "учить всё", если действительно это не перегружает и жизнь не превращается в сплошную учебу с утра до ночи. Плохо, если родители на этом зациклены. Типа: "вот видишь какой ты умный молодец. Твоё дело отлично учиться. Большим человеком станешь". Они таким образом развивают мотивацию к учебе как к финальной цели. Но зачем? С моей точки зрения с детства нужно развивать мотивацию к взрослой жизни. Тогда не надо будет жаловаться, что подросток ничего не хочет, и что с этим делать.
09.02.2024
Всё больше становлюсь верующим в формулу "успеха": удачливость * (30% хорошая генетика + 20% наследие от воспитания в семье + 50% дисциплина и трудолюбие). Где удачливость может всё обнулить ---- Я прочла весь цикл. Эмоционально мне хочется всю ответственность возложить на мать, мол "вот-вот смотри-ка, свою тревожность не лечила, сама не реализовалась, детей угробила". Однако, мозгами я понимаю, что и даже у такой матери мог вырасти успешный и довольный ребёнок, которому весь этот "корм для мозга" очень пригодился бы. Вовремя бы взбунтовался, послал к черту, сбежал может даже, перебесился и вернулся бы (или погиб, тут уж как повезёт). ---- Эта эмоция скорее моё самооправдание, что у меня нет ни сил, ни желания так уж вкладываться всю себя в ребёнка. Что тоже никак не гарантирует ни здоровья, ни не здоровья психологического или её успеха в жизни.
08.02.2024
Dinko, мне маму, честно говоря, жалко очень было, особенно когда еще и второй ребенок замаячил с теми же проблемами. Из чувств еще, пожалуй только еще тревога, что вдруг я тоже, что-то не то делаю и ошибаюсь. ))) *** Мне кажется это как раз нездорово так вкладываться… :) Чувство вины еще оттуда, она слишком много на себя взяла. *** Насчет гарантов - их нет, конечно, тоже так думаю.
08.02.2024
Dinko, ага, а если удачливость - это фактор типа 0.1 ))) Не, должна быть другого типа формула … еще чтобы со временем вклад удачи (рандомно) включал функцию хэвисайда, а вклад трудолюбия линейно рос )))
08.02.2024
Да уж, действительно лучше быть счастливым пекарем, чем несчастным академиком😂
08.02.2024
Ольга, ))) да, но в современном изложении, что лучше: быть несчастным раздолбаем или несчастным недоакадемиком - я бы так сформулировала. У меня есть среди близких история про молодого пекаря. До пекаря еще дорасти надо, плюс работа физически затратная, рано вставать, много времени на ногах. Не все даже по состоянию здоровья смогут. 2-3 года учился, полгода продержался.
08.02.2024
Frida, это, конечно. Я в целом написала. Просто шутка 😉
08.02.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Нормально такое поведение или нет? Кто такие подростки и как с ними жить?