ребенок и окружающие его вещи

Я ругаю за порванную книгу, когда рвет сознательно, но в данном случае ругать бы не стала...Это его вещь, она была куплена для раскрашивания водой.То, что у него это получилось не так хорошо, как должно было получиться с мамой - ну и что...Он пытался, он действовал...Если бы в этой раскраске осталось свободное - место, можнл было бы оставить несколько картинок на потом и показать, как надо. А если разорвал всю - ну, это тоже развитие мелкой моторики... За испачканные вещи не ругаю.Вас же никто не ругает, если вы ели мороженое и капнули на платье? За разрисованные обои ругаю...Одно время была привычка рвать обои на стене.Ругала.Отучила.Книжки тоже больше не рвет...Игрушки - это ее собственность.Объясняю, конечно, что игрушка сломается.Если ломает - ну, показываю последствия, что все, выбрасываю, но опять-таки без ругани
14.01.2016
Ребенку важно все это для развития. Как я поступаю в таких случаях? Хлопаю в ладоши и хвалю. Получаю удовольствие вместе с ребенком
14.01.2016
Опыт так получает. Родители скажут, не делай так будут "такие-то последствия". Но это слова. А вот самому размочить бумагу - опыт. Можно дать лист бумаги и сказать - давай намочим его водой. Намочить, разорвать познать свойства мокрой бумаги и т.д. К бережливости придет через познание материального мира. Считается что до 7-ми лет ребенок познает активно именно материю, свойства, особенности предметов.
14.01.2016
Я не позволяю так относиться к игрушкам, книжкам, при попытках порвать, сломать, встать ногами на игрушку и раздавить её ( и такое бывает) объяняю, что так нельзя, что сломает и я выброшу игрушку на помойку, если сын продолжает ломать, просто забираю вещь. Ребенок должен учиться понимать, что можно что нельзя, этому учит мама. Учите к вещам относиться бережно.
14.01.2016
Меня учили бережно относится к своим вещам и ребенка учу так же (не важно сколько стоит - 30 руб или 3000 - это деньги, которые были заработаны, а не свалились с неба). К трем годам ребенок уже должен улавливать причину-следствие. Если я предупредила (тем более несколько раз) о том, что так желать нельзя и почему, а ребенок все равно сделал - ругаю. Не скажу, что у пеня идеально послушная ребенок, но обои целы и за три года буквально пара игрушек и книжек пострадала (книжки не рвет, а иногда на пол может уронить и углы побить). Отношение к вещам закрадывается с детства. Да, из вещей не надо делать культ, но бережное и ответственное отношение надо прививать с детства. Хотя... Достаточно взрослых, у которых подход "да пофигу, куплю новое".
14.01.2016
Читаю комментарии, все так спокойно к этому относятся. Мы катастрофы, конечно, не делаем из поломанных игрушек, разрисованных обоев, порванных книг. Но все-таки проговариваем, что это не очень то и хорошо. Недавно ребенок после обьяснений продолжил ломать машинку. В итоге его машинки "обиделись и уехали" от него))) . Вот не знаю. Я считаю, что отношение к вещам и книгам тоже стоит воспитывать с детства. Не ругать, конечно. Но ребенок должен осознавать последствия своих действий.
14.01.2016
Никак. Ее вещи - ее право. Лучше раскраска, чем обои. Тем более, не научившись ломать, нельзя научиться строить. Это этап познания мира. От меня ни одной игрушки целой не осталось, зато сейчас я починю все, что угодно.
14.01.2016
До года книжки были в открытом доступе истерзал все, даже которые на очень плотном картоне, после года кгиги лежат в шкафу читаем только под присмотром, очень мне их жалко, даже когда перелистывает иногда может порвать, расстраиваюсь но не ругаю если не спецом. Все остальные игрушки в открытом доступе, кроме мозаики и прочих мелких детдеталей, ломаются часто, но особо не жалко...
14.01.2016
Лучше свои игрушки,чем обои,вещи нужные. я в детстве резала шторы, ломала табуретки. мама ругала,а папа говорил,ничего страшного. как я сейчас помню не огорчалась. Зато мама ругалась,расстраивалась. Однажды выкинула мою куклу в окно. Думала я расстроюсь,а нет))) Я дочку не ругаю за раскраски,бумажки. Иногда даже специально даю что-то,режет,рвет. Но нужные бумаги, вещи не ломает,не трогает.Ттт.
14.01.2016
Всегда расстраиваюсь, но стараюсь не слишком ворчать. Напоминаю себе, что ребенка не расстраивает, что у машинки нет шин или фар) С книжками и карандашами у нас просто - они не в свободном доступе, их достают взрослые и смотрят/рисуют с ребенком вместе. Если у вас возникают мысли "лучше бы себе пироженку купила", считаю, лучше покупайте пироженку и не терзайтесь. Или прячьте раскраски от ребенка.
14.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
пись-пись :) Вопрос по книге Петрановской Тайная опора...