Пособия для занятий с ребенком 6-7 лет.

А что с чтением?У петерсон есть чудесные Задачи в кросвордах — там и письмо и чтение (задач) и счет.Мы проходили несколько раз ее тетрадки на наш возраст. Не скажу чтоб особо помогло. Потому как каждый учитель видит свою какую то математику. Главное что должно быть к школе по математике — это отлетающий от зубов желательно устный счет. Поверьте — темп программы достаточно высок, а помимо счета — ребенок учиться слушать вопрос учителя, вести себя на уроке, привыкает к школьным требованиям. Сейчас в целом тенденция делать интересными уроки — и как следствие давать кучу разнообразного материала. Проблема в том, что когда учите 3х летку считать — нужно и зайчиков посчитать и белочек и палочки и кружочки и книжки и цветочки. Но в школе с ее темпом — ребенок просто не успевает переключаться со счета на пальцах на счет по линейке, а еще и по числовому ряду на плакате и еще на что нибудь что учителю взбрело в голову.  поэтому — лучше чтоб мог поиграть как в игру с учителем — а при работе в тетради — абстрагироваться и считать как мама научила). Потому как самостоятельные работы будут уже без всяких заигрываний.еще важно чтобы умел оперировать словами применительно к порядку чисел — предыдущеее, последующее, следующее, перед ним, за ним, больше, меньше, одинаковые, равные.  Посмотрите на пособия Беденко http://www.labirint.ru/books/149105/ и http://www.labirint.ru/books/149101/ раньше они издавались в серии для дошкольников ( может и сейчас есть — я печатала из инета). Моему сыну очень нравились задания от Бим и Бома. Опять же там есть немного чтения — есть ШИФР. Буквы соответствуют цифрам и решая столбики примеров надо записать пользуясьключом шифра — слова. Жаль что не связаны предложениями или какой то историей — было бы интереснее. Далее — задачи. Любую задачу решаете с обсуждения. Задача для примера — на столе лежали 3 яблока, мама положила на стол еще 3. Сколько яблок лежит на столе? Должен уметь ответить на вопросы — О чем говориться в задаче? ( о яблоках) Яблок стало меньше или больше? (мама положила — значит больше) как(им методом) будем решать задачу? (Складывать, сложение, плюсовать) Запиши пример.по поводу чтения не могу удержаться — Хорошая серия пособий в дополнение к другим ( нам очень помогло, я использовало не все, но игры там правда нетривиальные и очень действенные. Пособие скучноватое — но прям выше всяких похвал. Я подкладывала задания в общую кучу и прям хороший эфффект. Правда вам придется освежить в памяти фонетику и как звуки с буквами соотносятся) http://www.labirint.ru/books/165523/ Бессменный помощник Мисаренко Дидактический материал для развития навыкох техники чтения. http://www.labirint.ru/books/438815/ В целом — книга печальна конечно. яя скачивала, сама делила на карточки и опять же скармливала с песнями и плясками ребенку. эффект был. Потом использовала их по другому — печатала крупно и показывала по 10-5 сек. должен был успеть прочитать — и вот тут уже был просто восторг! Постепенно время уменьшается слова удлиняются — но азарт и эффект был сумашедший. Для развития навыков чтения Наталья Павлова Учимся читать ( не азбука — обратите внимание) — http://www.labirint.ru/books/426108/ очень красивая, удобная, с простыми стихами — но больше девчачья конечно. Там и соединялки и немножко общее развитие и подчеркнуть и найти и тд.http://www.labirint.ru/books/209368/ Посмотрите еще такую -Резниченко Учимся читать за 20 мин в день. она хороша на слоговом этапе. мы ее крутили года 2. Сначала только то что жирным читал, потому уже все подряд. Очень последовательно дается материал — видно что человек на самом деле знает проблему обучения чтению. http://www.labirint.ru/authors/107373/ — ну и просто маст-хэв Пособия Буракова! Там есть мне кажется на все что только можно — от чтения до календаря. И очень правда помогают. С чтением — столько игр! Как раз мальчиковые — шифры, описания, собери, найди. Уже и устал — нет, еще страничку, еще одну. А про календарь не просто так вспомнила- очень подробно и наглядно подходит к календарю — только надо не забывать и повторять переодически). а уж про логику — тут вообще только восхищенно визжать можно. http://nburakov.ru/posobiya-2/
26.03.2015
Спасибо вам просто огромное!  Так много нового! С чтением вообще никак. Я уже устала и не знаю с какой стороны подступиться. Нет ни желания читать,  ни понимания — М и А — это МЫА и всё тут) Обидно, что других детей вооббще дома никто не учил — и они зачитали сами, у нас же какой-то ступор совершенный.  
26.03.2015
так сразу и не скажешь. По хорошему — вам надо найти логопеда, который сможет протестировать на проблемы с чтением. По своему печальному опыту — - раз МЫА — то скорее всего проблема в фонематическом восприятии — у нас было так же. Работа ведется в трех направлениях — и все они одинакого важны! Но первостепенное — это донесение до ребенка того что вся наша речь состоит из звуков http://www.babyblog.ru/user/Irsha80/81967 вот тут я писала подробно про этот феномен. Более конкретно как работать и как мы учились читать.1. Выясняете какие буквы ребенок знает. Возьмите любой алфавит и тыкайте в разброс. пусть называет буквы. Отмечаете какие знает хорошо и уверенно называет после 3-4 тыков. Отдельно — которых вообще не знает. И отдельно которые путает. далее учите буквы. лучше в играх. Рисуете их на карточках и показываете по сто раз на дню. Сами называете. называете звук М твердо. Б твердо.Если хорошо усвоил то что под цифрой 2 пишу — спрашиваете — а еще какой звук? потому как согласный звук при чтении дает два звука вообще то — М и Мь. Если он ответит на ваше твердое М -еще и Мь — считайте что дело в шляпе! Никаких алфавитных Эм, Бэ. Через пару дней — играете с теми же карточками — и другими буквами которые хорошо знает — в игру — кто больше? складываете стопкой буквы рубашкой вверх — по очереди открываете карточку и поочереди называете букву — назвал правильно — забрал себе, назвал неправильно — положили обратно в колоду — лучше в середину. Выиграл тот кто собрал больше карточек ( естественно поддавайтесь!)2. Слоги. Русский язык — это слоговое чтение. Хоть убейте! Потому как МА и МЯ читаются по разному — М и Мь. Гласные буквы, перед которыми все согласные читаются твердо, рисуете красным — А,О,У,Ы,Э. Гласные, после которых мягко Мь — розовым и поменьше размером, оникак бы маленькие братья "твердых" гласных — Я, Ё,Ю,И, Е. Желательно вообще эти розовые буквы на первом этапе никак не называть — не акцентируйтесь что Я — это ЙА. Она так в основной массе случаев не читается и сама на себя не похожа! МЯЧ — не МЙАЧ!!!! там мягкая МьАч. Поэтому сразу рисуете карточки слогов и ЗАУЧИВАЕТЕ ИХ. МА МЯ МУ МЮ и тд. При некотором количестве времени это запоминается и доводиться до автоматизма — увидел МЯ — сказал МьА — а не М ЙЯ. Тут тоже много игр. Но обязательно слоговая таблица должна висеть перед глазами! (хоть на телевизор ее наклейте — если там обитает!) И гоняете по этой таблице несколько раз в день. Еще обязательно ( очумелые ручки) делаете пособие — на картоне вырезаете два окошечка. И две ленты — на одной согласные — на другой гласные. согласных соответствено берете по 10 штук ( можно меньше) и тянете — в первом окошечке — М — в другом все гласные меняете — то есть должен прочитать — МА Мо МУ Мы Ми Мя МЁ МЕ и тд. Или наоборот — тянете согласные. а гласная неизменна. С собой я носила пособие Тренажер по чтению. http://www.labirint.ru/books/345166/ она тоненькая, легкая и вначале слоговая табличка, на каждую букву тоже. И вот гуляете. в очереди застряли — нечего время терять.  Еще хорошая игра типа УНО. На карточках надо написать слоги ( желательно на те гласные которые путает) с разными согласными но повторяющимися. То есть несколкьо слогов на Я с разными согласными, несокльо на А и тд. Игра выглядит так — из колоды раздали каждому по 5 карт. я походила например МА — у сына на руках с этими буквами есть карточки НА и МУ — он может походить лубой — например НА. У меня — есть ПА и НЯ — я хожу НЯ. Если ничего нет — добираем карту из колоды. Тут правила — сами придумывайте. Добирайте из колоды пока не найдете нужную, или просто пропуск хода. Выигрывает тот кто сбросит все карты. Естественно называете что на карточках написано! Игра очень азартная!3. Работа со звуками. Все словесные игры туда — Кто больше слов на определенный звук назовет. Типа города — простой вариант — просто слова — СлоН — тебе на Н — НоС — мне на С — СоЛь ( тут надо подчеркнуть что буква Л, но можно на Л и на Ль — так как соЛь). Стихи на буквы или сами придумывайте фразы — какоу звук я загадала? ЗЗЗаяц ЗЗЗЗимой ЗЗамерЗЗЗ. То есть подчеркиваете везде где можно — что звуки нас окружают. И на письме и при чтении — мы разговариваем, но другим способом.  
26.03.2015
Когда запомнил и четко узнает хотя бы несеолько слогов — читаем, сразу. Запомнил Ма — читаем тут же мама, подписываем фотки, рисунки, обязательно находим в тексте.  Можно и нужно просто в разброд крупно печатаете на листе разные слова — мама конь книга весло и тд мама повторяется несколько раз — обведи слово мама. И так прорабатываете все слова которые сможете прибумать с теми слогами которые знает и отдельными буквами. В помощь вам он лайн помощники для игры эрудит. Введете все буквы которые знает и он сгенерирует список слов которые можно собрать из них. На этом же этипе хорошо пособие Резниченко.
26.03.2015
здорово,возьму на заметку
11.12.2014
Ань, глянь эту ссылочку  http://nashol.com/knigi-dlya-detei/#articlesя там много чего себе скачала, чтоб дома заниматься. Осталось распечатать. А вообще, стараюсь в первую очередь брать те издания, по которым они занимаются в садике. 
10.12.2014
Спасибо!!!
11.12.2014
Эксперименты и открытия Книгомания. Часть 10. Чтение в ожидании чуда...Истории в прозе (продолжение)