Занятие 16
Занятие за 5.1.12
Решила я все таки разделить наше занятие на две части. Первая часть будет после завтрака, а вторая после полдника.
Первая часть:
1. Развивающая литература.
"Альбом з розвитку мовлення". Просила Илью показывать предметы и животных на рисунках, называя их на укр языке. Показывал очень хорошо, несмотря на то, что этот альбом мы смотрим второй или третий раз. Многие слова, конечно, похожи на рус., но есть такие, которые очень отличаются и Иля все равно показывал, например "Дзига" (юла), "Виделка" (вилка) и т.д.
2. Игрушка.
Играли с крупной мозаикой. После чтения укр журнала я решила продолжить игру с мозаикой, тоже на укр. То есть, все что я говорила, комментировала было на укр языке. И вот я пришла к выводу, что Иля не плохо меня понимает. Мы выкладывали из мозаики цветочек, тучку, солнце и травку, в основном, конечно, я. Потом Илья выкладывал отдельно фишки разных цветов и как попало, а я решила почитать ему укр книжку, как бы фоном.
Читала я "Ромашки в січні" Михайло Пляцковський. Мне очень нравится эта книга. Там коротенькие добрые рассказы для маленьких деток и хорошие иллюстрации. Я успела прочитать: "Якось уранці" про утенка, который не хотел умываться, и "Як песик Гавчик учився кукурікати".
3. Физическое развитие.
1) Смотрели Железнову, но сегодня не долго и без энтузиазма, так как перед этим у Ильки была истерика по поводу того, что нельзя кидать и нажимать все кнопочки на фотоаппарате.
2) Прыгали. Сначала я прыгала под стишок, а потом под этот же стишок приподнимала Илью. Стишок про овечек, я его уже писала. Потом я взяла Ильку за руку и предложила ему попробовать самому прыгнуть. Он старался, отталкивался от пола, получилось приподняться на носочки и даже поднять одну ногу. Будем еще учиться.
3) Учила обходить предметы змейкой. Поставила в ряд табуретки, взяла сына за ручки и начала водить его змейкой между табуретками.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот,
За лягушками ползет.
Ему понравилось. Потом я попросила его обойти самостоятельно табуретки, и он начал бегать вокруг них, не змейкой, а просто по кругу. Илю, вообще, хлебом не корми - дай побегать вокруг чего то. Очень любит взяться за мою или папину руку и бежать вокруг нас, при этом нам приходится крутится на месте, потом так голова кружится, а у Ильи море восторга.
Вторая часть:
4. Ролевые игры.
Я посадила большие игрушки и сказала Илье, что они пришли к нему в гости пить чай. После чего Илья их посадил по другому. Потом я дала ему четыре чашечки и попросила всем раздать, сынок с этим быстро справился, также с тарелочками и дольками мандаринки. Немного с моими подсказками Илюша всем все раздал. Дальше мы кормили всех и поили. А когда стали прощаться с гостями я предложила раздать всем по игрушке на память (заранее приготовила кубик, мячик, бубен и погремушку). Илья сначала не понял, тогда я положила перед драконом кубик и сказала, "мы ему дарим кубик, а кому ты подаришь мячик? Собачке, кукле или обезьянке?. Илья подарил собачке, потом я повторила вопрос: "кому подаришь бубен? Кукле или обезьянке? и последний вопрос был: "Подари погремушку. Кто остался без подарка?". Илья быстро вычеслил, что без подарка осталась обезьянка. Правда потом он хотел забрать подарки и разложить их по местам)))
5. Творчество.
Сегодня у нас была аппликация.
Занятие 2. Дорога
30.04.2008, 15:32Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.
Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями машин разного цвета, размера, формы. Если не нашли наклеек с машинами можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей - вы будете предварительно намазывать ребенку машинку). Цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к занятию: перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации.
1 вариант: Сделайте дорогу – она может быть белого или какого-нибудь темного цвета. Дорога может быть разной длины.
2 вариант: На листе бумаги нарисуйте дорогу. Дорога может быть прямая или извилистая. Можно не рисовать дорогу, а сделать аппликацию – наклеить основу бумажную полосу темного цвета.
Ход занятия:
1 вариант:
Покажите ребенку бумажную полоску и наклейки, предложите наклеить изображения машинок.
- Посмотри, это дорога. Она очень длинная.
- Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.
Покажите ребенку, как наклеить машинку на бумажную полоску. Затем помогите ребенку отделить выбранную машину и аккуратно, двумя руками приклеить на бумажную полоску (дорогу).
2 вариант:
Покажите ребенку заранее нарисованную дорогу и предложите наклеить на нее изображения машинок. Комментируйте процесс аппликации.
- Посмотри, это дорога. Она очень длинная.
- Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.
- Вот едет по дороге большой грузовик. Грузовик едет быстро и сигналит: «Би-би».
- А это легковой автомобиль, он синего цвета. (Какого он цвета?)
По дороге могут ехать большие и маленькие машины. Мотоциклы, велосипеды и т.д. Все зависит от набора наклеек.
Можно почитать стихи, например такие:
«В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би…
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би…»
Если ребенок не устал, можно продолжить развитие сюжета и нарисовать вдоль дороги деревья, дома, людей.
Посмотри вот едет в машине человечек. Выглянул он в окно, а за окном пусто, ничего нет. Давай нарисуем рядом с дорогой дерево – вот такое. Раскрась листочки на дереве. И т.д.
* Если ребенок устал, можно отложить дорогу. А когда у ребенка будет подходящее настроение продолжить.
* Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.
Наклеек у меня не было, поэтому я нашла в интернете машинки, распечатала, раскрасила и вырезала.
К машинкам подобрала стихи:
1) Помощь скорая, как птица,
По шумному проспекту мчится.
Ей очень важно поскорей
К больному привезти гостей.
2) И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом - в зной, зимой - в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.
3) Он не просто грузовик -
Радость он дарить привык -
Для Алены, для Илюшки ( в оригинале Андрюшки)
Грузовик везет игрушки.
4) Кран подьемный.
Всех он выше.
Он на дом поставил крышу,
Стены тоже ставил он!
Вот и все - построен дом!
Правда, стишка для машины с жирафом я не смогла подобрать, поэтому просто рассказала Иле, что машина везет жирафа в зоопарк.
Клеила в основном я, Илья немного мазал клеем, иногда придавливал пальчиком и пытался рвать машинки.