ТН с "Умницей". "Африка". День 4.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Разгадываем загадки:
Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого… (Жираф)
В реках Африки живет злой зеленой пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил… (Крокодил)
Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (Слон)
Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет
НА охоте круглый год
Этот полосатый кот... (Тигр)
Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой… (Лев)
Запах чувствует отлично,
Падаль - вот ее добыча.
Ну зачем ей гигиена?
Что попало ест … (гиена)
Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Этот нильский … (крокодил)
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (носорог)
Он ходит, голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
А потому что он …..(жираф.)
Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… (Зебра).
Этот быстрый хищник, зверь,
Перегонит всех, поверь.
Он жестокий, очень сильный,
Мчит быстрей автомобиля.
Встретишь, будешь сам не рад -
Этот зверь не кот,… (гепард)
2. Читаем произведения «Про любопытного слонёнка», «Отчего у верблюда горб?», «Маугли», сказку Михаила Пляцковского «Счастливый день» про страусят Фу и Фи.
3. Проводим игру:
Две проказницы мартышки
Почитать любили книжки
Потрясти их, полизать
И, как - будто, почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они одели.
К носу книгу поднесли,
Чуть подальше отвели,…
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно.
4.Изучаем достопримечательности Африки с помощью набора
Создаем свои пирамиды: наулице пытаемся построить пирамиды из песка, дома строим пирамиды из кубиков.
5.Превращаемся в африканских аборигенов. Можно использовать костюм жителя ДР "Конго" из набора
-Раздеваемся до трусиков,
-разрисовываем лицо и руки фломастерами для грима или акварельными красками,
-мастерим набедренную повязку из платка,
-устраиваем охоту на слона, тигра, льва и т.д. Заранее прячем мягкую игрушку животного, а малыш ищет её по вашим подсказкам. Когда говорим "АА-УУ", значит малыш приближается к добыче.
6.Устраиваем африканскую игру во дворе для всех малышей
Мамба - большая южноафриканская змея. Бывают черные и зеленые мамбы. Обе ядовиты.
Игра:
•Выбирается мамба.
•Обозначается площадка для игры
•Все должны находится в пределах территории для игры. Задача игры - не приближаться к мамбе.
•Игра начинается по сигналу.
•Змея пытается поймать игроков. Пойманный змеей игрок становится сзади нее и держится за ее плечи, образуя паровозик.
•За счет новых пойманных игроков змея становится все больше и больше.