Про подготовку вернее неподготовку к школе...

Часто подготовка к обучению подменяется запугиванием школой и натаскиванием в чтении, счёте и т.п.. А ведь необходимо не столько умение читать к 1 классу, сколько хорошо развитые познавательные и коммуникативные способности, волевые качества. Совершенно необязательно сразу с младенчества и назидательно пытать ребёнка чтением до формирования ненависти к процессу чтения и обучения. При хорошо развитых мышлении, памяти, внимании, моторике,  речи, умении слушать и слышать старшего, общаться со сверстниками ребёнок без труда и быстро научится и читать. А развивать эти познавательные процессы не обязательно на специализированных занятиях (эффект от таких занятий раз в неделю – «мёртвому припарки», если больше ничем они не подкрепляются). Вы с девочками интересно живёте, читать они научатся на днях самостоятельно непостижимым образом от сверстников в тех библиотеках, кружках и других интересных местах, которые вы посещаете. Всему своё время. Всё у них получится  и очень скоро. С уважением, училка начальных классов (по одной из должностей/специальностей)  - Алла.
20.10.2008
+1
21.10.2008
«На Бис!» (+1 от Ларисы) очень хочется добавить: механизм овладения чтением обеспечивается всего лишь 2–мя параметрами – памятью зрительной (чтобы запомнить буквы) и объёмом внимания (умение «обнять» одним взглядом несколько объектов –  слог, слово). Память зрительная – это ведущий познавательный процесс у дошкольников - она развита на высоком уровне почти у всех, поступающих в нормальный 1 класс. А объём внимания тренируется несложно, и родители, порой сами того не осознавая, делают это в различных видах деятельности  и повседневном общении с ребёнком. Вот и вся недолга научиться читать!Ну и что, что он читает?! Конечно, учительница предоставит возможность прочитать текст или  задачу умеющему читать первокласснику, чтобы он не скучал. Но, если этот читающий не узнаёт/не знает сказку/стих из дошкольного детства и не отличает берёзу от клёна (кругозор), не находит простых закономерностей (мышление), не имеет хотя бы каких-то детских идей (воображение), прыгает из-под парты на парту во время урока (несформированность волевой регуляции поведения), слушает, но не слышит установок взрослого и соответственно, не выполняет учебное задание по элементарному первоклассному принципу «Делай, как я!» (устойчивость/продуктивность, переключение/распределение внимания),  не может найти контакта хотя бы с кем-нибудь из сверстников – грош цена такому  умению читать и такой подготовке к школе!  
22.10.2008
Я аплодирую! Скопирую себе и буду работать с сыном по этим направлениям. Правда, предыдущие дети сами справились, с помощью сада, конечно!
22.10.2008
Если дети ходили в сад систематически, а не от случая к случаю,  и родители, сориентированные садовской программой или своим родительским чутьём, интересом к ребёнку были с ним рядом  в различной совместной деятельности, то и не обязательны типичные занятия, дублирующие школьный урок и обучение чтению, как самоцель. Достаточно «притирки мозгов» в совместных играх, путешествиях, детско-родительском общении с попутным, незаметным, как бы между прочим, обучением. И вообще: здоровье – прежде всего!
22.10.2008
Да, так и есть.
22.10.2008
МЫ в этом году пошли в школу. До этого ходили 2 года на подготовку. Пока вижу только +++. Потому что в мОскве программа - бешеная! Дети начали уже геометрию проходить - отрезки, лучи, ломаные линии. В классе задания читают сами с учебника для всех детей и учителя, потом объясняют кто что понял. И это за полтора учебных месяца первачка!! Есть еще куча интересного, чего бы моя дочь никогда не успела, если бы не умела читать. Писать мы учились печатными буквами  принципиально, чтоб в школе письменно не переучивали. Уже сейчас их начали натаскивать на ЕГЭ, который будет в 4ом классе, то есть  учить, блин, на тесты отвечать! И при этом наша учительница пытается еще и школьную программу детям дать полно, а не только на тесты натаскивать, ломать стиль мышления.Есть в классе уже несколько отстающх - не умели читать и писать, плохо знают буквы, не умеют перессказывать короткие тексты. Эти бедолажки занимаются дополнительно в срочном порядке. Жуткая нагрузка н аребенка, на мой взгляд. ПОэтому я рада, что научила дочь азам письма, математики, грамоты и речи.
20.10.2008
Ну мою точку зрения ты наверно представляешь, так что не буду много писать. К сожалению, взрослые, которые читают по слогам - есть, и много их... Вузов они, естессно, не кончали, круг общения у них не тот, что у нас, но это не значит, что их нет. Мы просто с ними не пересекаемся.Моя мама работала в ПТУ, много рассказывала... Есть такие, короче. Ребенка мучить все равно придется, просто если это будет резкий переход от ничегонеделанья, ничегонезнанья и свободных игр в школьную муштру, общение с жестокими детьми и прочие реалии, боюсь, будет сложно.Хотя безусловно это личное дело каждого.Я ни минуты не пожалела, что Мишка читает, пишет, считает и прочее. Он там далеко не самый продвинутый...А Лена разве Знаменская?
15.10.2008
По свид о рожд - нет. Но не может же она одна быть с другой фамилией?Она сама так захотела (быть Знаменской). Ну, не буду же я ее отговаривать...
15.10.2008
Ну да, она тоже хочет как все.Кстати, в школе ведь это тоже всплывет. Там она будет записана под своей фамилией, и называть ее будут так, как записана :(((Или, может, до школы настроение изменится? Или фамилия изменится?
15.10.2008
Ну, я если честно, думаю в школе договорится просто. Должны же учителя войти в положение.В каком-то современном молодежном сериале была такая же ситуация. Там девочка училась под одной фамилией, а по документам была другая. По всем мед справкам и в кружках - она Знаменская
15.10.2008
У меня просто был знакомый один, у них мама с папой не договорились в детстве, мама звала мальчика Андреем, а папа записал его Алексеем. Потом папа с мамой развелись, мама и забыла, что сын у нее - Алексей. в сад ходил Андрей, в 1 класс пошел Андрей, потом в другую школу перевелись - документы школьные у них на Андрея. И аттестат выписали - Андрей. Выпускной отгуляли, все учителя, которые мальчика учили, по отпускам. Мальчишке в вуз документы подавать - не принимают. Паспорт на Алексея, аттестат на Андрея :(((.Кинулись в школу - там никого уже нет, и как теперь быть с аттестатом, никто не знает... Парню армия грозит... В общем, выворачивались наизнанку, мама вся поседела, но как-то они переписали аттестат, с таким трудом, что не дай Бог.Может, тогда официально фамилию сменить?
15.10.2008
Сейчас паспорт в 14 лет.Думаю, она поменяет, когда паспорт будет получать.Имя - это не фамилия. Его наверное так просто не поменяешь.И потом у нас ситуация: две родные сестры, почти одного возраста и с разными фамилиями. Ну, что люди - не поймут?Хорошо, что я Светика догадалась на свою фамилию записать, а то бы действительно была целая проблеа
15.10.2008
Просто я посмотрела ваше домаш задание. Так Лена сейчас столько пишет в день.  Только письменными буквами я ей не разрешаю писать. А печатными - да запросто!И при этом нас в школу не берут на след году! Обидно, понимаешь? Только по возрасту. Если бы сказали научить читать - научились бы! Но не берут по возрасту!
15.10.2008
Да, по возрасту не возьмут... Ну за 2 года еще научится читать...У нас это далеко не все, что Миша пишет. Он сейчас книгу пишет, Бременские музыканты. Корпит часами... Никому не показывает. А это просто уроки, их быстрее сделать и забыть...
15.10.2008
Подготовишки,отзовитесь! Стала плохо спать..