Программа 1-3. Начало 2 класса
Система 1-3Закончилась 3-я четверть, точнее триместр. И первый триместр 2 класса.
У сына программа 1-3, то есть после Нового года началась программа второго класса.
Обещала после каждой четверти писать отчеты.
Ну что я могу сказать, программа 1 класса за полгода это легко. А вот усиленная второго, то есть полгода за несколько месяцев - это не так то и просто.
Делаю вывод, что все же эта программа для детей, у кого мамы на фрилансе, удаленке или не работают. То есть те, кто могут помочь и контролируют.
Программа не то чтобы сложная, нет. Но если ребенок не понял, сразу не запомнил, а объяснить не кому, то дальше как снежный ком.
Я с сыном основные уроки не делаю, он их делает сам, я только говорю, что надо сделать, так как МЭШ (электронный дневник) на телефоне у меня. А обычных дневников у них нет. Потом проверяю.
Стихи могу помогать учить. Но это просто нам так удобней, идем куда-то, я ему рассказываю (благо начали учить стихи наших классиков, и я их все помню), а он повторяет. Хотя большинство он уже и так знал, что тоже оказалось удобно, так как за день выучить Лукоморье или басню Крылова наверное сложно, хотя можно))
Математику, русский, чтение все сам. Объясняла только периметр, так как пропустил тему, болели.
По окружайке нахожу дополнительные материалы, лекции Чевостика или другие по теме.
Но это моя инициатива, чтобы хоть что-то знал по этим темам, а не две странички из учебника. Им только учебник прочитать задают.
В общем, хорошо четверть закончили только те, кто не ходит на продленку.
А большая часть класса, те, кто ходят, получают и 3, и 2. Даже в четверти у кого-то тройки есть.
Ну или ребенок должен быть прям очень ответственный и сознательный. Чтобы самому все делать на продленке. Домашнее задание у сына занимает 1-1,5 часа. Редко два.
Отдельная песня - английский. Программа и так дурацкая. Букв ещё не знают, точнее вот только алфавит прошли, читать не умеют и уже словарные диктанты.
В итоге справляются только те, кто и до школы ходил на кружки по английскому или с репетиторами занимался.
Но тут может и не в 1-3 проблема, у подруги дочь по обычной программе и тоже такая же беда.
Так что думайте сами. Ну и тут конечно вопрос в важности оценок ещё. Мне кажется, если во втором классе ребенок уже получает 2 и 3, то у него может очень снизиться мотивация.
Поэтому сто раз подумайте, прежде чем отдавать на ускоренную программу или в сильную гимназию. Далеко не все дети без помощи родителей тянут.
Я не жалею, что пошли именно на 1-3. Сыну подходит. Ему сейчас стало интересней чем в 1-м полугодии. И у меня есть возможность весь этот процесс контролировать и при необходимости помогать.
Если мама работает на 5-дневке, приползает домой к 8 вечера, то там уже не до периметров и распространенных предложений. Да и ребенок к этому времени уже никакой.
P.s. Немного подредактирую текст, в связи с комментариями.
В 1-3 главное хорошее чтение, остальному все равно с нуля учат. Да, если хорошо считает и умеет писать, то будет легче, но не существенно. А вот чтение и понимание прочитанного начинается с самого начала, начиная от прочтения задания и заканчивая чтением и пересказом сказок и рассказов по литературе. И это сразу, с сентября.
И второе. Мы кружки не бросали. Точнее пришлось бросить плавание, но только потому что стало больше уроков и не успеваем к 14 на тренировку, а другого времени на наш возраст нет. Но это проблема не 1-3, а этих дурацких больших перемен по 20 минут. Тренер жаловался, что у него в будни сейчас вообще группы полупустые.
А так у сына английский два раза в неделю с репетитором, китайский - 2 раза курсы в школе, биологический кружок при зоопарке, и студия рисование и лепки при зоопарке. Все нравится, ничего бросать не хочет.