Английский язык с года. Нужен ли носитель для обучения малыша?
Если будете проезжать по Рублево-Успенскому шоссе в Москве, наверняка заметите рекламу компании English Nanny, которая предлагает взять английскую, французскую или китайскую няню для вашего ребёнка с самых ранних лет.
Нужно ли начинать обучение иностранному языку как можно раньше или большой спрос на английских, французских, испанских или китайских нянь среди семей с высоким достатком — это дань моде? Попробуем разобраться.
Изучение иностранного языка ребёнком от года имеет свои преимущества. Один из главных плюсов — особая восприимчивость малыша к изучению языков. Маленький ребёнок легко «поглощает» язык, как родной, так и иностранный, независимо от его сложности.
Гроголь Валентин, руководитель агентства English Nanny, говорит, что в основе подхода, согласно которому работают его иностранные няни, лежит именно детская языковая восприимчивость. Так, если с ребенком в детстве говорить на нескольких иностранных языках, то ребенок, сам не замечая того, учится на них общаться, и к младшему школьному возрасту может их освоить. Любопытно, что на первых годах жизни у ребёнка наиболее активно развивается слух, поэтому ранее начало изучения иностранного языка позволяет в дальнейшем избежать проблем с произношением и восприятием иностранной речи.
Руководитель агентства English Nanny с дочкой Евой
Исследование Патрисии Куль, директора американского института изучения мозга, показало, что к первому году жизни дети перестают различать на слух звуки, которых нет в языках окружающих их людей. Получается, что в младенческом возрасте ребёнок естественным путём усваивает особенности произношения и интонации любого языка. Научно доказано, что взрослые сильно уступают детям в возможности приобрести правильное произношение и без акцента говорить на втором языке.
Множество современных исследований показало, что изучение двух и более языков способствует развитию головного мозга ребёнка: дети-билингвы обладают большей гибкостью мышления, более развитой памятью. Они легче осваивают другие языки и нередко становятся полиглотами. Помимо этого, общаясь на двух языках, ребёнок так или иначе изучает социальные и культурные нормы нескольких языковых сообществ, поэтому картина мира детей-билингвов, как правило, более объёмная. За счёт этого им легче, чем одноязычным детям, даётся социальное взаимодействие. Исследования в области психологии показали, что билингвы вдвое быстрее, чем их сверстники, усваивают новый материал и, как правило, более открыты к познанию всего нового.
На сайте English Nanny рекомендуемым возрастом для изучения второго языка является год. Именно в этом возрасте ребёнок начинает активно изучать окружающий мир и звучащие вокруг него языки, причём иностранный язык воспринимается точно так же, как и родной. Именно поэтому практически отсутствует вероятность отторжения второго языка. В таком возрасте он становится для ребёнка средством познания мира, а его изучение воспринимается как норма и не представляется ему какой-либо трудностью.
Малыша не надо уговаривать и мотивировать на занятия — изучение языка проходит в естественной для него игровой форме. Но чтобы ребёнок учился «переключаться» с одного языка на другой, не смешивая родную и иностранную речь, в English Nanny советуют использовать принцип «один человек — один язык», когда каждый специалист, работающий в семье, говорит на своём языке. Организовать такое обучение как раз-таки и позволяют носители языка и агентство English Nanny, предоставляющее свои услуги семьям в самых разных городах и странах.
Конечно, для поддержания хорошего уровня языка в дальнейшем потребуется постоянная практика, но, очевидно, его изучение в самом раннем возрасте позволяет избежать зубрёжки на скучных занятиях, проблем с произношением и трудностей с мотивацией ребёнка.