Немного о сынуле...
Позавчера возилась на грядках, а Даня кричит: "Мама, я научился кататься на велосипеде". Ура!!! А до этого что-то никак. Хотя ему уже 4 года.
А ещё, начиная с 4-х лет:
1. У Дани появились друзья. Дело в том, что мы живём в небольшом селе, и нет здесь ни одного ребёнка его возраста. В д/саду одна группа, где возраст детей от 2 до 6,5 лет. Вот и играл он всегда один-одинёшенек. А сейчас к нему друзья домой приходят, и он к ним просится.
2. Стал проситься в д/сад. Раньше со слезами всё утро собирались.
3. Считает до 10, складывает, вычитает.
4. Увлёкся кубиками Никитина "Сложи узор".
5. Устно на слух слова делит на слоги, из слогов составляет слова. Составляет слова из кубиков Чаплыгина.
6. Сам рассказывает мне сказку "Репка".
7. Любит рифмовать.
8. На огороде стал помогать: полет, рыхлит ЭМ-культиватором (буду уже 3-й покупать для него, а то выходим на огород, надо работать, а он забирает и кричит: "Я тоже хочу"); поливает.
9. Очень любит играть змейкой Рубика (ещё моя с детства осталась). Только я кроме прямоугольника и зигзага ничего больше собрать не могу, пришлось в интернете поискать, думала распечатать и Дане показывать, чтобы складывал. Но нам эти картинки не пригодились. Он сам такие фигуры собирает! Фотоаппарат, фура, машинка трактор и т. д. И самое главное понимает, что он хочет собрать. Бывает сложит что-нибудь и говорит: "Так тлактол, а так (перевернул вверх ногами) пистолет". Вообщем, фантазия работает, не то что у мамы...
10. На ночь перед сном сам стал креститься без напоминания, а часто и мне напоминает: "Мама, а ты пелеклестилась?"
11. Пытается произносить звук [р]. Пока получается смесь из [р] и [л]. Но зато уже чётко произносит [ж], [ш], [ч] (а раньше только: [зь] - зюк, а сейчас уже "жук", [сь] - смель, а сейчас - шмель, целовек, а сейчас - человек и т. д.). Нам в этом очень помогает книжечка "Чудо-обучайка" В. Буйко. Мы зудим как комарик "ззззз", жудим как пчёлка или жук "жжжжжж", шипим как змея, гуси или шины машины "шшшшш", цокаем и т. д.