11 лет

Учат в школе... учат в школе... учат в школе

Полно таких мыслей. Я даже рада теперь, что проболела первых классов 6 процентов на 75: сидела дома и занималась тем, что мне было интересно.Мало того, что сейчас школа пытается украсть еще больше времени: кружки, какие-то активности по субботам, у нас еще и пионерия имеется полуобязательная - так еще и думать не учат. И интереса нет никакого - ее посещают. Попадется вдруг нормальный учитель на такую-то зарплату - повезло, значит. Зачем школа нужна-то тогда?Хожу сейчас на курсы с 11-классниками (я в 2002 школу закончила), и у меня максимальный балл в группе всем трем предметам: русский, математика, физика (5,4,4). Как такое может быть?!  Есть лицеисты, парень из физматкласса. У меня создалось впечатление, что если эти ребята, будучи вовсе не глупыми в целом, не знают алгоритма решения конкретной задачи, они и думать не станут. Они сидят и ждут, пока им объяснят. Или сразу спрашивают, едва прочитав условие.Тоска. Пока не знаю, что делать.
19.10.2013
Пионерия - это весело:) в принципе, если кружки не при тянутые за уши и интересные, то почему бы и нет, лучше чем дома в комп рубиться. Но когда обязаловка идет - это грустно
19.10.2013
Вот и я иногда думаю над тем,что при всей моей любви к спорту и при том,что всю жизнь им занимаюсь-именно школьную физкультуру ненавидела всеми фибрами души! Ну и про саму систему образования согласна с Вами- так хочется,что бы у ребенка не отбили интерес к познанию мира,и, в то же время -что бы что-то осталось у него в голове надолго. Пока видим единственное решение-нанимать репетиторов...
19.10.2013
Я тоже в спортивную секцию ходила, мне физра вообще смешной была. А при умном подходе, могла бы и нормально развивать детей физически и еще информацию давать о питании, здоровье и тд. Репетиторов хороших тоже нужно искать, чтобы окончательно не отбили желание что-то знать:))
19.10.2013
Тоже часто об этом думаю. На физре ведь вполне можно было правильно учить дышать, правильно выполнять упражнения - даже банальные приседания 99% школьников делают во вред здоровью. Я бы вместо единой физкультуры сделала секции, кому куда душа лежит  с теоретическими блоками по физиологии - надо пить или нет, когда есть, как дышать, зачем разминаться и тп. А само движение должно приносить радость! Я вот, например, до сих пор люто ненавижу бег и лыжи. Я даже автобус догонять бегом не стану, если опаздываю.По поводу остальных предметов хочу сказать следующее: мне очень нравится система обучения в лицее, куда ходила моя племянница. Там не просто нудная зубрежка, а постоянная интересная работа с материалом. Когда она училась,было много докладов и творческих работ. Доклад можно было готовить прям там - есть специальные выделенные часы для самостоятельной работы (можно порыться в интернете, взять в библиотеке книгу, посмотреть нужную кассету...). ДЗ как такового нет, все успевают сделать в школе. Вот цитата с сайта школы: "Не бывает ленивых учеников- бывают скучные школыАлександр Нилл«В начальной школе учился на пятерки, а потом съехал»- часто говорят родители новых учеников. А почему, собственно «съехал»?Интерес угас.Лицей КОВЧЕГ – это отделение реанимации.Не даем Интересу умереть.Как это всё проходит?На уроках...Русского языка дети пишут - и не только упражнения. Пишут рассказы, стихи, фантастические романы. На математике – решают совсем не стандартные задачи.На уроках английского - снимают фильм (на английском).На литературе – играют Гоголя и Шекспира.На естествознании – готовятся к путешествию в Африку               (увы, воображаемому).Самостоятельная работа...Работа в библиотеке: упражнения по математике и русскому языку, подготовка докладов по истории, биологии и географии.И в компьютерном классе - почти по всем предметам.В среднем 2 часа самостоятельно работы в день       - все «домашнее задание» делается в школе.Есть и спецкурсы, где можно по выбору...Монтировать фильм о поездке в Переславль-Залесский,Конструировать додекаэдры из пластмассовых трубочек,Брать интервью для лицейского журналаВести переписку с друзьями из ФранцииДелать модель солнечной системы,Играть в Английском театре,Писать рецензию на фильмы Формана и ТарковскогоА еще есть студии, где можно...ПетьВышиватьИграть в театреРаботать за гончарным кругом.Рисовать - на бумаге, ткани и пустых бутылкахДелать воздушных змеев...Физкультура - ежедневноА результаты?Разумеется, программу проходим в полном объеме.Оценки ставим строго.Тесты и экзамены показывают высокие результаты,Ученики участвуют в конференциях и конкурсах.Есть медалисты (хотя специально их не готовим),А выпускники учатся в самых «престижных вузах».Потому что любой человек, и подросток в том числе, работает лучше, когда работа ему интересна и когда он понимает смысл того, что он делает."Есть по лицею и отрицательные отзывы, но они от тех родителей, которые думали, что денег заплатили, чадо сдали  педагогам и можно умыть руки. А не получится так. Родители должны интересоваться школьной жизнью, поддерживать интерес к учебе.Моя племянница легко поступила куда хотела, сразу после школы знала английский и французский на уровне носителя языка (через год еще и преподавала языки). Сейчас знает минимум пять иностранных языков, получает второе высшее образование и имеет разносторонние интересы. Я считаю, что в этом немалая заслуга лицея - он не убил в ней тягу к знаниям, а ведь это нормальное состояние ребенка, когда он находится в комфортной среде. К сожалению, для сына я финансово его не потяну (( Мы туда с удовольствием ходили до школы на занятия, да  и сейчас Илья туда хочет на ремесло походить. 
18.10.2013
Свет, для меня прямо как школа-мечта звучит. Особенно понравилось наличие самостоятельной работы в школе, а не дома. Меня вообще добивают эти бесконечные дом задания: сиди сиднем в школе 6 часов, а потом дома столько же, а потом отвечай на вопросы откуда у тебя сколиоз и атрофия мышц. Ладно, я преувеличиваю, но где-то читала, что много заданий на дом задают те, кто не может нормально и доходчиво объяснить на уроке. Я в Америке год училась, были у нас там домашки, но не в диких объемах, и были специальные уроки-часы для самостоятельной работы, написания проэкта: в библиотеке при школе или лаборатории. На химии я делала проэкт-доклад о Чернобыле (попугала их там, но и сама на всю жизнь впечатлилась), на химии мы тоже вечно что-то мешали-эксперементировали, интересно было. Плюс выбор был, были уроки обязательные и много факультативных, по интересам. Где бы мне теперь подобную школу найти? Так хочется, чтобы учеба была в радость
19.10.2013
Вот в самом деле, перегруз с ДЗ не приносит никакой пользы. Я первую четверть пятого класса отучилась в санатории в Евпатории. Программа та же, что во всех школах Союза была, но ДЗ мы делали все от и до, включая выучивание стихов на одном единственном уроке самоподготовки после основных уроков. И вот как раз эти знания у меня отложились лучше всего! Я чуть ли не каждый урок помню! Наверное, потому что оставались силы и желание запоминать.Мне кажется жутко несправедливым то, что взрослые приходят после работы домой отдыхать,  а дети идут продолжать работать. А на выходные сыну особенно много задают. Вот к понедельнику, например, есть и математика, и сочинение по русскому, а сочинение по литературе, помимо устных предметов. А отдыхать когда?
19.10.2013
Мамокритика Краткое содержание предыдущих серий