1,7. Чему еще научился сын
Папа научил показывать дули. Ну, папа - это папа. В конце концов, не маме же учить мальчишку всяким глупостям))) И началась у нас двухнедельная ежедневная демонстрация "дуль" в общественных местах. Смущаюсь, но это очень забавно, когда на всю маршрутку сын считает: "дуля, две дули". Счёт все также Артему нравится, уверенно считает до двух (а дальше что-то нам непонятное, но это явно счёт))))) и хорошо ориентируется, где один, два, а где много. С большим желанием повторяет игры с пальцами: "этот пальчик дедушка..." при этом проговаривает: деда, баба, папа, мама, Мома. Полюбил "Кошкин дом". Начинает рассказывать: "Тибом, тибом", а потом показывает, как кошка глаза "выпучила". Новые слова совершенно перестала успевать записывать. И в целом, я бы сказала, что сын говорит все. Точнее сказать, повторяет любое услышанное слово. Итак, припоминаю: трактор-атой, голубь - гобь, Саша - Саща, спасибо - иба, ещё - ущё, чуть-чуть - чу-чу, не дам - нен дам, вода - даба, никак - ника, ток - ток, идем- идём, гром - гом, молния - мооома, утюг - утюк, к себе - сибе (когда хочет лечь в свою кроватку или сесть на свой стул), сидеть-идеть, спать-пать, папа спит - папа пит. Когда кто-то стучит в дверь, спрашивает: "то там?" (кто там?). Когда звонит домофон, подбегает: "аво" (алло). А также (спасибо Юль, напомнила) Мак-Макс, Сюша-Ксюша, Оя-Оля, Оня-Соня, Кат'я-Катя.
Сын любит луну, ищет ее, рассказывает про неё, показывает на небе. На улице девочки лет 5-6 обступили сына: "Какой хорошенький, какие пальчики... Как тебя зовут?" Не желая отвечать, сын поднимает указательный палец в небо со словами "луна". Выглядит очень забавно, как-будто пытается отвлечь всех, чтобы убежать. Удивляет фантазия и неожиданные решения Артема. Увидел Чебурашку на фото: "Дай". "Как я тебе дам? Это же картинка". Отвечает: "Ччччч" (что означает, нужно вырезать ножницами). Парень растёт смелый, но осторожный. На ступеньках или горке проявляет осмотрительность и некоторую нерешительность, а вот майских жуков и дождевых червей берет в руки без тени смущения. Кроме того, обнаружились зачатки вежливости. На моё "будь здоров" отвечает - иба. И вообще часто благодарит, причём всегда в тему. Ну и пожалуй главное новообразование месяца - появилось "моё". Не с первого раза я разгадала, что такое "маня", но когда к словам добавились действия (бежит, хватает, забирает), все стало ясно. Ещё одним очень приятным достижением месяца стало отлучение от бутылочки, которая совсем незаметно, но очень прочно вошла в нашу ночную, а потом ещё и дневную жизнь. Мало того, что за ночь "уходило" по два подгуза, а после того, как Артем стал отказываться пить днём из кружки, а просил "пипу" (бутылочку), я поняла, что нужно срочно исключить эту злостную "пипу". Идея возникла внезапно и сработала мгновенно. В комнате кружила муха, а Артём не хотел засыпать днём без бутылочки. Я имитировала бросок нашей "пипы" и выдумала, что бутылку поймала муха. Мухе нужно кормить деток и она очень просит Артёма поделиться. Удивление застыло на лице нашего ребёнка, а слёзы исчезли. Сын подумал и согласился поделиться с мухой. После этого заснул. Вечером вспомнил про свою "радость", но я напомнила про муху и Артём к большому удивлению спокойно заснул. Ночью не просыпался, а подгузник утром оказался сухим. Конечно, после всего этого долгое время Артём делился с близкими своими переживаниями: "муа, пипа", но, видимо, понимание того, что он сделал что-то хорошее для маленьких мушек сгладило горечь разлуки. Горшок, к счастью в этом месяце был признан вновь. За редким исключением, Артем просится. Кроме того, с первых тёплых дней на улицу мы перестали одевать подгузник. Пару дней осмысления и привыкания, а затем готовность проситься. Хотя частенько увлекается игрой и не успевает. 05.05 - появился 6ой зуб.