Развитие эмоционального интеллекта дошкольников -марафон день 4
Марафон1. Как ты думаешь какие тут изображены эмоции?
2. Скажи какие эмоции проявляются в данных случаях?
Если человек увидит на березе грушу?
Когда человеку делают замечание и он краснеет?
Что чувствует мышка когда за ней гонится кошка?
Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?
Что чувствует ребенок кода ему дарят долгожданный подарок?
Что чуствует ребенок если ему говорят, что вместо сада сегодня идём в парк аттракционов?
Что почуствует человек если к нему на День Рождение никто не придет?
Сегодня мы с тобой более подробно рассмотрим такую эмоцию как грусть, печаль, горе.
3. Послушая пожалуйста музыку. Включаем «Осеннюю песнь» из «Времен года» Чайковского.
Какая мелодия по характеру? Какие эмоции она в тебе вызывает?
Это произведение написал Петр Чайковский и называется она «Осенняя песнь» или «Октябрь». Как ты думаешь, почему она такая грустная? Что происходит осенью? Птицы улетают, листья опадают, становится холодно, идут дожди.
4. А теперь послушай стихотворения и скажи какое из этих стихотворений грустное.
С.Маршак «Хороший день» (отрывок)
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать -
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи!..
- А пока, -
Сказала мать, -
Не пора ли
Вам вставать?..
- Хорошо! Сейчас встаем! -
Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья -
Брился папа,
А не я!)
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
- До свиданья! Не скучай!
А. Блок Зайчик
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится -
Неба не видать…Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
А. Барто Сторож
Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка -
Собью ее с ног.Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?
Давай прочитаем еще раз про зайчика. Почему ему грустно? Как бы ты ему помог, чтобы ему перестало быть грустно и страшно?
5. А теперь давай рассмотри вот эту картину. «Аленушка» Васнецов.
Помнишь сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку?
Как художник изобразил грусть Аленушки?
Видишь как интересно, эмоции можно передавать не только мимикой, жестами и словами. Но с помощью музыки, поэзии и живописи.
6. А еще грусть можно изобразить. Ведь актерам играющим в театре и в кино часто приходится изображать эмоции.
Давай побудем актерами.
Давай вспомним в какой сказке герои грустят?
Например «Заюшкина избушка». Что случилось там, почему зайка грустил?
Ты кем будешь зайкой, или остальными зверьми?
Разыгрываем сказку.
7. Устал? Если нет, то давай прочитаем одну сказку. Я буду читать, а ты будешь стараться узнать моменты. Где герои переживают грустные эмоции.
Читаем «Краденное солнце», можно еще «Федорино горе».