Наша игра в методику М.Шичида
ТН, ТЗ, и прочие развивайкиМы с Максимом примеряем на себя всевозможные развивайки, другими словами играем. Долго, часто и с удовольствием. Ольга приглашала всех в замечательное путешествие в Африку. Что из этого вышло? Кому интересно, прошу под кат, но текста и фото будет ооочень много. Вернее, я надеюсь, что фото будет много, т.к. сижу в тц на халявном вайфае.... Дома инет будет только в ноябре..... может быть...
Так как Максиму на момент проведения занятия было только 7 месяцев, комплекс упражнений я разбила на несколько частей, выбрала в каждой части те задания, которые нам были под силу и предлагала их ребенку в несколько заходов с обязательной настройкой перед каждым. Все задания оказались очень интересными и я хотела посмотреть, сколько из них можно адаптировать для наших совместных игр. Так, в общей сложности у нас получилось 4 занятия. Некоторые игры мы повторяли, некоторые делали всего один раз.
1. Музыку включала перед каждым занятием. Звуки джунглей Максима первый раз испугали, поэтому занимались под ветер в пустыне и Вивальди.
2. Обнимались, целовались и говорили друг другу всякие приятности
3. Шар энергии делала сама ребенкиными ручками)))
4. В качестве дыхательного упражнения было подражание кашлю «Кха-кха»
5. Вспоминала и воображала мама и все подробно рассказывала сыну)
6. Готовили глазки новым, ярким мячиком….. для кошек))) Да, вот такие красивые и интересные игрушки делают для братьев наших меньших (и, надо заметить, в разы дешевле, чем аналог для детей). Моему котенку нравится)))
7. Так как занятие у нас проходило 4 раза, то и флеш-карты я показывала 4 раза: 3 раза на компьютере, один - карточки из набора (отобрали те, которые подходят по теме). Смотреть на компьютере Максиму понравилось больше. Сидел спокойно и даже что-то комментировал. Картонные карточки все время норовил взять в ручки, помять и затащить в рот)))
8. Угадай где? проводили дважды. Прятали шарик в двух детальках конструктора. Первый раз Максим чаще всего забирал сразу оба варианта и тащил в рот. На следующем занятии я держала оба «стаканчика» перед его лицом, а потом разводила широко в стороны, чтобы он мог потянуться только к одному из них. В итоге 2 из 3 правильно)))
9. Угадай что? Выкладывала две фигурки животных. 1 раз угадал, 2 раза затащил в рот обе.
10. Карточки нещадно сминал и тащил в рот, одноразовые стаканчики на игрушках мял и облизывал. Больше не предлагала. Пока отложили на попозже… Задание маме: придумать, как еще предложить эту игру в следующий раз)))
11. Историю слушал внимательно, потом игрался как хотел….
12. Похожие картинки предлагала из наборов карточек. Всего было 4 пары. Один раз взял нужную карточку, 2 раза пытался затащить обе в рот, а на последней паре вообще попросился на руки.
13. Танграм пока пропустили. Не придумала как начать его предлагать понагляднее. Можно конечно подготовить материал и выполнить самой на глазах у ребенка, но ему не интересно просто смотреть, он любит сам потрогать ручкой, потом дать маме сделать, а тут бумага….
14. Вместо разрезных картинок мы собирали и разбирали рамку-вкладыш со слонами . Максим недавно научился подцеплять красненькие держатели для частей и теперь очень любит рамку разбирать. Ну а мама собирала)))
15. Цветовосприятие. Раскладывали конструктор и мелкие игрушки для купания. Мама раскладывала, Максим перемешивал - все при деле)))
16. Мандалы. Ууу, даже не пытались))) Маленький еще…
17. Поиск соответствия и пары. Тоже пока рановато, не предлагала.
18. Пересчитывали зверей, грецкие орехи, детали конструктора. Тыкала ребенкиным пальчиком и считала. Любит это дело, хохочет)))
19. Логоритмика, пальчиковые игры и всевозможные танцульки-двигалки у нас проходят на ура (ттт), доставляют массу удовольствия обоим. Движения правда пытались повторить на весу, делала мама сама под бдительным контролем сына, а потом детскими ручками. Танцевали, кужились по комнате в слинге, потом для успокоения немножко повальсировали)))) Перешли к пункту 27.
20. Для развития моторики и сенсорного восприятия побывали в пустыне из пшена. Вытаскивали из зыбучих песков африканских животных, гуляли вместе с верблюдом и львом, а потом перетирали пшенные зернышки между пальцами и пытались пересыпать из руки в руку. Потом отмылись, пообнимались и закончили 3-е занятие.
21. Конструирование. Максим тщательно облизывал все детали, а мама строила пальму. Потом вместе разбирали и считали элементы.
23. Естествознание. Рассматривали Африку на карте мира, читали замечательную книгу «Про кого расскажет слон» и рассматривали картинки и читали интересные факты об африканских животных на карточках энциклопедии.
24. Координация и моторика и 25. Творчество аппликация - пропустили, маленькие мы еще.
26. Рисовали полоски тигру. Давно хотела предложить сыну краски, а тут такой повод!!! Тщательно следила, чтобы не наелся краски, но губы и щеки все равно умудрился вымазать. То, что не дорисовали кисточкой, закончили пальцами. И так ему это дело понравилось, что уже было начал оглядываться вокруг, чтобы еще закрасить. Мои надежды повесить первый рисунок сына в рамочке рухнули когда он же этот свой рисунок и порвал))) Буду ждать следующих творений….. Когда раскрашивание переросло в бодиарт себе и маме, побежали отмываться. Пока мылись, рассказывала что сыночек у меня самый красивый, самый умный, самый талантливый и любимый. Довольный художник уснул))) На этом и закончили 4-е занятие.
27. Читали книги про Айболита (1-е занятие) и Мамонтенка (2-е). На Айболите ребенок уснул поэтому обнимала и говорила всякие приятности пока он во сне посасывал грудь. На этом первое занятие закончилось.
28. Хвалила, обнимались, целовались))) Так после чтения закончили 2-е занятие.
Можно смело сказать, что занятия у нас удались, мы много смеялись, много играли, и вообще получали удовольствие от процесса. В будущем будем стараться увеличивать продолжительность занятия и выполнять доступный нам по возрасту блок в один присест))))
Спасибо Ольге за идею и предоставленный материал.