Что-то в этом году ягодный сезон начинается поздно. Но! Самое главное, что начинается!
Из города мы привезли клубники для варенья. Увидев с утра на столе ягожы Грибочек тут де решил, что сегодня "клубничный день"
Ну что ж значит клубничный.
Что-то в этом году ягодный сезон начинается поздно. Но! Самое главное, что начинается!
Из города мы привезли клубники для варенья. Увидев с утра на столе ягожы Грибочек тут де решил, что сегодня "клубничный день"
Ну что ж значит клубничный.
Тему маршей можно продолжать развивать бесконечно. Есть шуточные марши, есть серьезные военные марши. Есть легкие и звонкие, есть громогласные и боевые. Сегодня мы с детками слушаем марш "Прощание славянки", думаем о Родине, о подвиге, о героях. Не лишним будет вспомнить прошлые занятие о маршах (прослушать повторно, повторить фамилии композиторов и настроение музыки).
Вот уже три занятия прошло по циклу "Картинки с выставки" Модеста Петровича Мусоргского. Сегодня совершим прогулку и на примере фрагмента из цикла "Картинки с выставки" - "Прогулка" послушаем разные музыкальные инструменты. Мне особенно нравится такой тип музыкальных занятий с детьми, когда одно и то же произведение проигрывается в разных инструментальных обработках. Это такая прекрасная почва для знакомства с музыкальными инструментами, для развития музыкального восприятия, умения различать штрихи и оттенки. Можно рассмотреть картины разных художников, можно прогуляться по дому и найти что-то новое, необычное (представляете, мы увидели божью коровку на подоконнике).
Кто ж не любит изящных и хитрых кошек? Мышеловы и душегрейки, сколько сложено пословиц про кошек! Не всё коту масленица. Доброе слово и кошке приятно. Отольются кошке мышкины слёзки. Где нет кошки, там мышь резвится. В темноте все кошки серы. Кота в мешке покупать нельзя. Композиторы тоже не оставили без внимания кошек. Сегодня мы слушаем двух итальянских маэстро - Джузеппе Доменико Скарлатти "Соната g-moll" ("Кошачья фуга") и Джоаккино Россини "Дуэт-буфф для двух котов". И конечно же мяукаем! Играем в кошки-мышки. Дурачимся и пьем молоко из блюдечка. Играем с любимыми кошками.
В мультквесте Гнома "Кто ж такие птички" первым заданием было - провести музыкальное занятие и послушать разные голоса птиц. Этой теме мы и уделим сегодня внимание. Посмотрим фотографии птиц и послушаем большую выпь, синицу, пёстрого дятла, грациозного ворона, зяблика, серого гуся, снегиря, сойку и соловья (всего 9 голосов птиц). Если для ваших деток 9 голосов птиц слишком много, вы можете разбить музыкальное занятие на два дня, либо просто выбрать наиболее яркие и запоминающиеся голоса.
Мама против мультфильмов, папа - за. Как быть? Решено раз в неделю показывать один мультфильм. Но перед показом устраивать настоящий квест - с заданиями, поисками и приключениями. Первый мультквест для детей подготовлен по мотивам сказки Бориса Заходера "Жил был Фип" (мультфильм называется "Кто ж такие птички"). Смешной Гномик - наш проводник и главный сказочник-затейник.
Безграничное наследие Петра Чайковского поражает меня. Столько разной прекрасной музыки для детей, столько удивительных музыкальных открытий и находок. Слушаем "Миниатюрный марш" Чайковского из "Оркестровой сюиты No. 1". Вспоминаем уже знакомые нам марши - серьезные и шуточные, военные громогласные и игривые кукольные. Танцуйте вместе с нами. Слушайте классическую музыку с детьми.
Продолжаем изучать различные музыкальные инструменты с детьми. Знаком ли вам распространённый духовой язычковый музыкальный инструмент - губная гармошка? Конечно! Музыканта, играющего на губной гармошке, называют харпером.
Изучать живопись с маленькими детьми интересно и очень полезно. Музыкальное развитие в рамках проекта "365 дней Под дубом" ежедневно совершается, а вот живописи мы пока уделяем не так много внимания. И вот 1 февраля 2017 года мы посетили Третьяковскую галерею с двумя детками четырех и двух лет. Прекрасная получилась экскурсия с мамой-сказочницей, дети не баловались, были увлечены. Мы рисовали карандашами (кстати, а вам пришла в голову мысль взять в Третьяковку альбом и карандаши? Берите идею на заметку!), обсуждали, фантазировали, спорили. Прекрасная получилась поездка.